«Автопроституция» — как образ жизни

--> Колумнисты Фарсёра

На закате советской власти, когда машина уже почти перестала считаться роскошью, но ещё не превратилась в средство передвижения, в основном среди сельской молодежи, появилось развлечение: угнать покататься какой-нибудь «колхозный рыдван», дабы съездить на нем за очередной дозой огненной воды, сгонять подраться в соседнюю деревню или прокатиться в районный клуб на танцы. Промышляла этой забавой, как правило, до армейская пацанва, руководствуясь двумя принципами, первым: «все вокруг колхозное — все вокруг мое» и вторым: «армия все спишет». Для этих покатушек годилось всё, что стояло на колесах — от бортового грузовика с трактором или комбайном, до сельсоветовской легковушки или мотоцикла местной почтальонши. Во время таких вояжей техника частенько приходила в негодность (переворачивалась, тонула, билась о что попало или сбивала кого придётся). Как правило, если обходилось без человеческих жертв и крупного ущерба государству, то есть в тех случаях, когда сами злодеи могли ее отремонтировать в колхозных мастерских — им местные «Анискины» только давали по шее, а бравые военкомы без очереди вручали повестку. В те времена в нашей бескрайней стране народ жил, в большинстве своем, не только в двух-трех мегаполисах (население распределялось достаточно равномерно, в связи с чем данное социально неодобряемое явление не становилось большой проблемой республиканских столиц, где конечно тоже имело место быть, но в значительно меньшей степени). Такой советский каршеринг оставался развлекухой в основном сельского населения в силу его географии, удаленного от постов ГАИ и строгих глаз иных блюстителей порядка.

Теперь ситуация изменилась и безнаказанно погонять на чужом авто стало сложновато. Но потребность в такого рода романтике и память крови, как говорится, остались. А раз есть запрос, то общество обязательно предоставит соответствующую услугу. Бывшие колхозные селяне переехали в города, вырастили уже по два поколения наследников, но «колхозный» менталитет многие все еще сохранили. И тут на помощь им пришел… вездесущий каршеринг. Тот самый пресловутый легализованный угон. Это как проституция: вроде бы да, вот она родная, ан нет, это массажистка, танцовщица на пилоне или эскортдевица. В отличие от каршеринга, за девиц я все же заступлюсь: не все представительницы этих специальностей являются проститутками — среди них много и вполне порядочных женщин. Но каршеринг, пардон, очень напоминает закамуфлированную проституцию, как рассадник всевозможных проблем и пороков. Каршеринговая машина,

это и ночлежка, и место для интимных свиданий с теми же проститутками, и повозка для наркодилеров, впрочем, как и закладка для покупателей дурного зелья, безумная развлекуха для малолетних гонщиков и пьяных водителей, подчас уже лишенных прав на управление транспортным средством — очень удобный девайс для совершения преступления, ведь теперь можно для этого не угонять автомобиль, а воспользоваться почти законно каршеринговым.

Помимо всего вышеперечисленного, сей проституирующий автохлам повсеместно нарушает ПДД, занимает и так немногочисленные парковочные места и создает пробки на дорогах. Да еще, не маловажная деталь, эта автопроституция снижает и так не высокий уровень персональной ответственности населения, подсаживает его на кредитный образ мысли, когда без особого труда ты все можешь получить прямо сейчас. Такой самообман иллюзии успеха и собственной крутости — ровно так же, как общение с проституткой для закомплексованного, прыщавого, урода полуимпотента, не способного познакомиться с порядочной женщиной. Купил на час: попользовал, поглумился, если хватило сил, и бросил. Вуа ля.

Вадим Ш.

Самое свежее из Колумнисты Фарсёра

Маска, кто ты?

Истерия по поводу опасности распространения вирусной инфекции способна поправить дела не только

Фу, эти русские мужланы

Европейский портной с широкими взглядами на гендерное равноправие Жан-Поль Готье, ранее спонсировавший

Святая Конституция

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил изменить преамбулу Конституции РФ, добавив