• 26.04.2024 14:17

В Подмосковье возникла точка социальной напряженности. Суть конфликта достаточно проста: на территории Шатурского района находятся два полигона по утилизации и переработке мусора. «Шатурский» и второй, расположенный неподалеку от города Рошаль. В этой истории есть свои нюансы – «Рошальский» полигон изначально был рассчитан на совершенно другой объем мусора, но по введению в эксплуатацию эта цифра чудесным образом трансформировалась в большую сторону. «Шатурский» же полигон, в связи с внесением изменений в территориальную схему обращения с отходами Московской области от 22.12.2016 за номером 984/47, имеет плановый срок эксплуатации (до окончания 2026 года). В этой связи ТКО «Шатурский» включен в новую инвестиционную программу, в рамках которой обязан провести ряд необходимых работ, в том числе по строительству мусоросортировочного комплекса в сроки до 31.12.2021 года.  В последствии «Шатурский» полигон должен будет пройти процедуру рекультивации и модернизации. Есть еще одно отличие между этими двумя полигонами – разница цен («Рошальский» полигон дороже практически на порядок). Но вот что интересно, районная администрация сегодня прилагает немалые усилия для остановки деятельности «Шатурского» ТКО.  На этой почве у нас возник целый ряд вопросов, на которые мы попробовали получить ответы.

На вопрос: «Как формируется данная цена и из чего образуется?», мы получили ответ на пресс-конференции с заместителем главы г.о.Шатура Михаилом Сергеевичем Карцевым. Чиновник пояснил, что ценообразование зависит от способа утилизации и переработки мусора, основанного в первую очередь на его сортировке. Кстати, Михаил Карцев ответил и на вопрос будет ли в рамках программы рекультивации ТКО Шатурский построен Мусоросжигательный завод? Михаил Сергеевич однозначно заявил, что этого не будет, потому что пока у нас нет таких технологий раздельного сбора мусора, чтобы сделать процесс его тепловой обработки экономически выгодным и экологичным. Отсюда возникает  ряд сомнений в целесообразности такого ценообразования. Почему существует такая разница в оплате за утилизацию мусора, если результат практически одинаковый? Но что в этой истории нас смутило больше всего так это то, что на вопрос: «Есть ли в районной администрации специалисты профессионально разбирающиеся в сборе и утилизации мусора?», господин Карцев ответил крайне уклончиво, сославшись на то, что он в этих вопросах советуется с профессионалами как советского периода, так и молодыми специалистами в этой сфере. Такая скромность вызывает большое удивление, так как Карцев Михаил Сергеевич до вступления в должность зама главы района руководил именно тем самым «Рошальским» комплексом сбора и переработки отходов. Правда странное совпадение и еще более странная скромность? Ведь в случае приостановки деятельности «Шатурского» ТКО весь мусорный поток хлынет в Рошаль, где и без того протестные настроения местных жителей можно назвать критическими.

Вся эта ситуация очень напоминает коррупционную схему по монополизации целой отрасли в одном отдельно взятом районе. Особенно учитывая тот факт, что при таких правилах игры после рекультивации и модернизации «Шатурский» полигон может сменить хозяев и начать функционировать уже в каком-то ином качестве. Что так же приведет к ещё большему разрастанию протестных настроений в районе.

Да, кстати, еще одно небольшое дополнение в духе времени – Михаил Сергеевич, так занятый проблемами хозяйственной деятельности, так и не смог ответить на один возможно самый главный вопрос, актуальный именно на сегодняшний день. Что предпринимает администрация по борьбе с коронавирусом, именно с точки зрения безопасности утилизации марлевых повязок и прочего сопутствующего мусора, который в огромном количестве теперь поступает на полигоны, как защищены водители мусоровозов и сотрудники объектов утилизации отходов от коронавирусной инфекции? Видимо по этому поводу ему пока не поступало указаний, да и есть дела, как выясняется, поважнее.

В. Шумель