• 13.05.2024 01:18

Коренной юкагир Абрам Ашотович Иванов

К коренным малочисленным народам РФ на сегодня относится порядка 50 этнокультурных групп. Существует даже закон о защите прав малых народов, но есть вопрос: «А как он работает?». Имеется в виду, что данный документ гарантирует им права на ведение исконного образа жизни на территориях традиционного проживания – иными словами селиться в традиционных жилищах, на данных территориях, заниматься традиционными промыслами (включая, конечно, и промысл ценных пород зверя и рыбы) и т.д. Что является абсолютно справедливым решением.

Проблема в другом – как защитить природные ресурсы регионов от банального браконьерского разграбления приезжими гражданами? Ведь в паспорте РФ, в отличии от советского паспорта, графы «национальность» нет и любому, кто решит улучшить свое материальное положение за счет природных ресурсов территорий традиционного проживания малых народов, будет достаточно назвать себя вепсом, кетом, манси, абазинцем или шапсугом, а впрочем и любым другим представителем малого этноса. Доказать обратное по закону – извините не возможно. По существующему законодательству, в России необязательно указывать национальность. Конституционный суд РФ четко указал, что для статуса гражданина национальность не имеет значения. А свою национальность можно при желании указать, сделав соответствующее заявление (ссылку) в автобиографии, резюме, Интернете и т.д… (под т.д. подразумевается даже протокол задержания).

«Ты зачем нерпу застрелил?»

«А я имею право, так как простите, чувствую себя всеми фибрами души представителем коренного народа!»…»Число и подпись…». «Абрам Ашотович Иванов – коренной юкагир, вот тебе крест».

Таким образом, Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 27.06.2018) “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации” является элементарной фикцией и «дурилкой картонной» потому, что любой судья с тем же успехом может не разглядеть в реальном ханте или манси коренного представителя малочисленного народа. В таком случае о каких правах и гарантиях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры может идти речь если закон попросту не имеет под собой основы?

Вадим Ш.