• 28.04.2024 18:03

Он оставил нигерийцев сиротами

Либерал месяца: Сергей Мавроди

Былинный персонаж новейшей истории РФ, этот, наверное, самый народный мошенник даже в своей смерти умудрился чутос подобломать публику – протяни он еще несколько деньков, мы бы невесело ухмылялись: ушел красиво в День вкладчика (зачеркнуто) Дурака…

Помню ТВ-картинки, от которых бессознательно передергивало: рекламные близкие Полиграфа Полиграфовича собирались под рукой Самого, и низколобый дегенерат с неповторимой интонацией пэтэушного превосходства высюсюкивал: «Я не халявщик, я партнер…» Актера впоследствии били в метро.

Помню, с какими слюнками, с каким оргазмом миллионы раз повторявшиеся идеологические ролики – это, разумеется, было гораздо больше, чем реклама – в массовом сознании разрушали социальный институт традиционного труда. В 1994 году это было самое оно. То, шо надо.

Самое смешное, что тогда весь ядерный контент МММ-видео в совокупности, кажется, не дает даже десяти минут эфирного времени.

Но хрен бы с ними, с нашими эстетическими притязаниями и этическими претензиями. Не в этом дело. Мне африканцев жалко. В Нигерии за год (2015-2016) структура Мавроди стала серьезным фактором внутренней политики – едва ли не ключевым финансовым игроком. Вкладчики – вы не поверите – были-таки кинуты не просто так, а с очаровательной формулировкой, мол, нагрузка на системы слишком велика. Пишут, что пирамида наложилась на кризис в стране, а финал мегамошенничества население переживало с присущим ему черным юмором.
А вот в Кении эффективный предприниматель продолжал работать до конца дней своих, используя изобретенную им валюту «мавро». Местные операторы MMM Global поставили ее теперь в «режим паузы»…

Мораль сего аморального кейса такова: ни в коем разе нельзя сравнивать современные Нигерию и Кению с Российской Федерацией 1994 года розлива. Никак. Ни по единому признаку. Упаси нас Гайдар.

С. Шестов