• 27.04.2024 05:56

«Нам сказали – мы пришли»

Рашкин и Мирошниченко подставили своих поклонников, проигнорировав митинг, заявленный на 23 апреля на Крылатских холмах. Людей собирали, судя по всему всеми средствами, но зачем и почему объяснить так и не удосужились. Ситуация более чем странная. На площади перед поликлиникой собралось около ста человек. Появление человека с фотокамерой и блокнотом у большинства почему-то вызывает крайне неадекватную реакцию и даже агрессию; По какому праву снимаете?! – Да потому, что имею право снимать общественные мероприятия, как и любой желающий. Нет, настаивают – кто вы такой? – показываю редакционное удостоверение. Тогда гнев сменяется на милость. Вот хорошо, что вы приехали. – Да неплохо. – А вы-то чего собрались? Одна из активных женщин поясняет, что должен приехать «наш депутат» – толи Ришкин, толи Рушкин. Переспрашиваю – депутат от вашего округа? Женщина кивает и зовет подругу. – Тут пресса, расскажи – кто приедет. Подходит другая активистка. Рашкин, да он не приедет, приходил какой-то Лысаков и сказал, что Рашкина не будет. Интересуюсь опять – кто такой Рашкин и зачем его тут ждут? Женщины опять в один голос подтверждают, что это их депутат и он должен был приехать, чтоб защитить парк. На вопрос – отчего же надо защитить парк? – мои собеседницы с нескольким недоумением пытаются собраться с мыслями. От уничтожения – наконец озвучивает одна из них. А что же Рашкин не приехал? – интересуюсь я – и где можно найти организаторов митинга? Рядом стоящий уже немолодой мужчина поясняет: – «Не приехал потому, что г…о» – следует бранное выражение, определяющее продукт жизнедеятельности организма.

В это время к нам подходит одна симпатичная девушка в надетой поверх пальто майке с логотипом «Движения спасателей холмов». Обращаясь ко мне, она просит сказать пару слов на камеру, так как у меня презентабельный вид. В ответ предлагаю сделать ее фото. Округлив глаза, девушка начинает отпираться и выяснять, с какой целью я хочу это сделать и какую организацию представляю. В ход идет снова редакционное удостоверение. Создается впечатление, что я присутствую не на митинге, а на закрытой вечеринке. Спрашиваю в свою очередь – какую организацию представляет она и ее подруги, одетые в такие же майки? Девушка начинает уверять меня, что никакой организации не представляет, а просто помогает организаторам. Пытаюсь объяснить ей, что в слове «организация» нет ничего страшного; раз собрали людей, значит организовали их, вот и на майке логотип, следовательно, организация, а исходя из , у нее – организации должны быть цели и задачи. Елена (так зовут девушку) отправляет меня за всеми разъяснениями в орг. комитет, предлагая записать телефон, по которому мне ответят на все вопросы: 8-906-744-хх-хх. Вопрос о цели организации снова повисает в воздухе. Но в этот момент мне на помощь приходит еще одна участница митинга, которая берется отвести меня к сведущему человеку. Таковым оказывается дама лет тридцати, собирающая подписи под воззванием. Дама по прежней схеме требует представиться, показать удостоверение, и через пару секунд еще раз просит его сфотографировать. Теперь я понимаю, что с закрытой вечеринки переместился как минимум в контрразведку. Строгая дама сразу отсылает меня за разъяснениями к Роману Мирошниченко, диктуя его сотовый: 8-916-388-хх-хх. Но я настаиваю на получении хоть какой- то информации непосредственно от нее самой как от одного из организаторов. Женщина опять пугается, заявляя, что просто помогает людям. Наконец я добиваюсь от нее разъяснений: люди против, что парк обнесли забором и вход теперь туда только через несколько ворот, ходят слухи, что в парке хотят поставить киоски с сувенирной продукцией, кофеем и мороженным. – В соответствии с каким проектом это хотят сделать? – Дама, помявшись, отвечает, что так говорят про проект «Этнопарк», который она сама не видела. Но, наверное, так будет, раз так говорят. Кроме того на территории «Латотрека» будут проходить ралли, от которых погибнут более 120 видов уникальных южных насекомых, живущих в холмах. Эти насекомые живут в холмах, благодаря исключительно их уникальному рельефу. Также, там гнездятся очень редкие виды птиц, на которых уже ставят петли-ловушки. Ставит их, разумеется, Латотрек. А для чего? – ну, разумеется, чтоб уничтожить. Вот так все просто и незатейливо. Мужской голос где-то за левым плечом одновременно рассказывает про то, что 13-тикилометровую трассу уже купили немцы, литовцы и азербайджанцы. Теперь парку «кирдык», будут гонять постоянно на своих болидах. В Европе бы такого в 30 метрах от домов точно бы не допустили.

Поворачиваюсь к спикеру и интересуюсь: – а как же гонки в Маккао? Там прям по узеньким улицам в старинной части города гоняют. А народ с балконов на это смотрит. – Так там за это огромные деньжищи платят – смущается мужчина и исчезает в толпе. Среди собравшихся, мелькают знакомые лица профессиональных митинговальщиков. Несколько отворачиваются от фотоаппарата, скрываются в толпе. Но одна «профессиональная» местная жительница все же попадает в кадр. Милое сердцу лицо, знакомое еще по 2016 году по юго-восточному округу. Профессионально накидывается на гражданина, пытающегося возражать и не соответствующему общему тренду. Разумеется, она клеймит его, как провокатора. Годы идут, а люди не меняются. На самом деле все бы это было бы смешно, если б не было так грустно. Устроители собрали людей и бросили их, не удосужившись нормально подать заявку и согласовать мероприятие, а на законные требования сотрудников полиции «разойтись», люди уверенные, что им можно было проводить мероприятие, пытаются протестовать, возмущаются. Несколько молодых людей провоцируют полицейских явным неповиновением их требованиям и провоцируют на это толпу. Разумеется, их задерживают, но народ опять возмущен. Среди собравшихся, бродят профессиональные подстрекатели, устраивают склоки, выясняют отношения, всячески нагнетая обстановку. С точки зрения черного пиара мероприятие – «на отлично», с человеческой точки зрения – полное скотство по отношению к добросовестно заблуждающимся людям. Грустное зрелище – блуд, кругом один блуд, а люди верят, ожесточаются, действительно переживают за парк, а их водят, дергая за ниточки опытные кукловоды.

Вадим Ш.