• 26.04.2024 04:16

Чижик-Пыжик

Фев 9, 2018

Помните детскую песенку про Чижика? Правда теперь она не детская, так как несет угрозу пропаганды алкоголизма. И должна идти строго под грифом 18+. И мы конечно всяко надеемся, что этот материал прочтут только лица, достигшие именно этого возраста, а никак не моложе. Итак, «Чижик – Пыжик где ты был? – На Фонтанке водку пил. Выпил рюмку, выпил две — закружилось в голове. Стали Чижика ловить, чтобы в клетку посадить …»

В целом, логичная история. До боли знакомая каждому участковому, оперу, следаку или дознавателю. История о том, как подвыпивший Чижик, совершая различные манипуляции с встретившимися на его жизненном пути гражданами, превращается в пыжика, ПЖ, полосатика, пожизненника. А встретившийся ему гражданин в тело, после обнаружения которого, возбуждается дело. Но помните – у песенки есть продолжение : «Ай тю-тю, тю-тю, тю-тю, а я в клетку не хочу».   Но тут, как правило, появляется некто в мантии и с молотком и решает этот вопрос. Хочу – не хочу, а тю-тю на «Воркутю». И это правильно.

Но Чижики, ставшие пыжиками, весьма упорные ребята — времени у них много и грамоте обучены. Сидят себе и пишут. Вот один из них недавно дописался. И его дело пересмотрел вологодский суд, переквалифицировав с рецидивного убийства при отягчающих – на обычное убийство. Вы скажете, собственно, какая разница? Ан нет, разница есть – срок по приговору разный. И по новому приговору полосатика выпустили на свободу, чтобы он в монастыре грехи замаливал, как собирался, когда «касатки» писал. Но наш пыжик ушлый — в клетке не новичок, первый срок в 15 лет отсидел тоже за убийство, отсюда и второй срок — уже рецидивный. Пробыв на воле менее года, гражданин Масалимов (такая у него фамилия) снова по приговору суда угодил по убойной статье в спец учреждение – «Полярную сову» и уже на «пж». В этот раз он убил пожилого человека, задушив того после совместного распития спиртных напитков, голову потерпевшего сжег в печи, а тело расчленил и по частям утилизировал. За что и был признан особо опасным преступником и рецидивистом, совершившим предумышленное убийство с отягчающими последствиями. Отягчающие, это когда есть умысел на сокрытие преступления и совершение его с особой жестокостью. Об этом знает любой первокурсник в школе милиции, даже если учится на одни тройки. Но судья, рассмотрев «касатку» (касационную жалобу), вынес практически оправдательное решение, переквалифицировав статью. А мы же все в курсе, что спорить в таких случаях, да еще не дай бог в оскорбительной форме, — все равно, что плакать против ветра. Только лишний раз умоешься.

А теперь давайте вместе разгадаем загадку: чем займется пыжик на свободе притом, что всю свою жизнь он провел в тюрьме за убийства, отсидев за первое 15 лет, а за второе вместо расстрела в 1998 получивший пожизненный срок? Правильно, скорее всего, станет монахом. Видимо, так и рассуждал судья, вынося свое решение. Однако, добравшись до Московского монастыря, засиженный старец пересмотрел свое решение пополнить братию, а решил «отжать» денег и квартиру у государства за, как он считает, пересиженный срок. В том, что ему будет не скучно в столице, мы не сомневаемся: гражданина, извините, уже товарища ждет много нового и интересного. Но остается открытым вопрос: каким способом будет сия «жертва судебного произвола» добывать хлеб свой в поте лица своего, пока, как он рассчитывает, его не озолотит государство?

Поэтому случаю хочется вспомнить слова другой песни: «Я человек везучий, но покидая дом, беру на всякий случай нож, пистолет, и лом.» Автор этих строк – мужчина военный. А как поступать гражданским лицам — свисток и бронежилет с каской не забывать прихватывать? На самом деле очень хотелось бы понять: какими такими гуманистическими принципами руководствовался судья, принимая подобное решение, и не пора ли задуматься об отмене моратория на смертную казнь, дабы не было соблазна впредь проявлять подобное благодушие к законченным подонкам? Исходя из того соображения, что закон в первую очередь должен защищать общество от преступников, а не возвращать в него тех, для кого убийство стало привычкой.