• 24.04.2024 20:28

В гостях у мастера.

 

И вот мы снова в гостях у художника Мирошниченко на Крылатских холмах. На столе объемная стопка газет и журналов. День России – 12 июня в армянском музее Москвы и культуры наций – выставка картин И. Мирошниченко. Киваю на стопку – это все про Вас? Хитро прищуривается – а ты глянь. Газета «Завтра» за март 2017 года. Раскрываю, точно – « Свет во тьме», выставка Мирошниченко в клубе «Ордынка». Вот местная районная газета «Источник» – на два разворота материал «Дорога к храму» выставка Мирошниченко в художественной школе «Палитра». Теперь газета «Крылатское», и снова материал о мастере «Труд и поиск». Снова материал о его учениках и коллегах по преподавательскому ремеслу, которые ведут художественный кружок в Крылатском уже более 20 лет.

– Так сколько поколений художников вы уже вырастили? – “Так, если посчитать, одно поколении уже точно, хотя нет, там ребята были лет по пятнадцать – четырнадцать, да прибавить еще двадцать, значит уже третье пошло. И все больше наши крылатские”. И как подтверждение его слов, слегка пожелтевшие листы газеты «Ровесник Крылатского» №4 за 2008 год. Здесь художник рассуждает о современном русском искусстве и делится с читателями своими приемами в работе, своими секретами мастерства.

– Похоже все газеты, которые когда-либо выходили в Крылатском, писали о Вас. – «Почем знать, может и так. И точно газета «Крылатский родник» за 18 сентября 2008. «Хочешь стать художником – найди свой стиль». Дальше журналы «Наука и религия», «Чудеса и приключения», иностранная периодика. А сейчас давай по чайку и на холмы, я тебе такое место покажу. Там только писать и писать. Ничего не надо – виды потрясающие». Пока пьем чай, рассматриваю ученические работы, в основном, акварели, графика, карандаш. Вот натюрморт с гипсом один, второй, третий. Вроде, при всей академичности постановки в тоже время с листа на тебя смотрит автор. Нет жесткой вымуштрованности, у каждого чувствуется собственная рука. Гляжу на возраст авторов 12 – 13 лет. А уровень вполне приличный не сильно слукавлю, если скажу, что для поступления в художественное училище более чем достаточно. Допиваем чай и на холмы. Мирошниченко собранный, стремительный, как выпущенная из лука стрела. По дороге рассказывает про своих учеников, про их и свои планы. И вот мы на месте. – «Смотри какой простор. Какая красота. Жаль присесть негде, а так, бери блокнот и пиши. Вон небо, небо какое». Достает блокнот делает какие- то записи расчеты. Показывает. – «Вот смотри, была бы здесь школа – это же просто чудо. Вот тут класс, и чтоб окна вот туда к простору, а перед ним веранда или помост какой, тогда бы здесь даже зимой ребятам можно б было с натуры писать. Представляешь. Вот этот пейзаж, и снег все искрится, переливается просто чудо. Я вот думал, может в Министерство Культуры написать или сначала в управу сходить посоветоваться – может, разрешат? Я б наверное даже инвесторов бы нашел. Вон голубятня-то стоит и ничего, а детишкам как птицам божиим много не надо, чтоб тепло, светло и твори, сколь душа пожелает».

Мы возвращаемся в студию, Мирошниченко рассказывает о своих творческих замыслах, а я думаю, сколько же сил в этом человеке, сколько он уже сделал и сколько еще сможет сделать прекрасного в этом мире.

Вадим Ш.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ