• 29.03.2024 08:31

Я лично знаю Кулакова и не верю, что он – убийца!


Будучи знакомым с экс-главой Раменского района и Е. Исаенковой, я уверен в полной невиновности бывшего чиновника.

Теперь, когда медийный шум по поводу громкого убийства Евгении Исаенковой схлынул, я на правах знакомого с обоими главными фигурантами этого дела позволю себе высказаться.

Наше знакомство с Андреем Николаевичем датируется еще его удельнинским периодом работы. Тогда же я познакомился и с Евгенией. Сразу отмечу, что с ней я почти не общался, поэтому говорить буду в основном о Кулакове, точнее о том, почему он, по моей глубокой убежденности, не мог быть убийцей. Кстати, я посмотрел, наверное, весь объем информации о деле в сети и поговорил с несколькими экспертами, поэтому хорошо представляю себе материал – во всяком случае ту его часть, которая на сегодня является публичной.
Итак, формулируя свою убежденность, я понял, что для меня существует три условных комплекса причин невиновности Андрея Николаевича. Чтобы не писать тут “Войну и мир”, я ограничусь несколькими примерами в каждом из этих комплексов.

Первый блок я назвал бы фактографическим.

Мы не видели материалов дела (кроме утечек в СМИ), но сейчас нет вообще ни одного публичного обвинения, которое не может быть оспорено. Например, его алиби, якобы, опровергается тем, что Кулаков, мол, уложил всю семью спать, поехал на свидание, где и совершил то, в чем обвиняется. Это утверждение опровергается показаниями консьержки из его дома. Громко намекается на отключенные в городе видеокамеры. Скажите, а что – только Кулаков имел к ним доступ? Или мы живем в Швейцарии, где все и всегда работает как часы? В самом начале следствие громко заявило, что виновность подтверждается (!!!) полиграфом. Полиграфом, Карл! Кто хоть сколько-нибудь представляет себе “ниочемность” (и фактическую, и, между прочим, уголовно-процессуальную) этой машинки, смеется вместе со мной. Хорошо, теперь на секунду допустим себе, что глава одного из крупнейших районов центральной области страны захотел от кого-то избавиться. Так захотел, что аж кюшать не может. Представить, что он будет делать это своими руками я просто не в состоянии. Тут на это говорят, что мол, в припадке эмоций, в аффекте и т.д., но, во-первых, никто и никогда, зная Кулакова, не вообразит его в таком припадке, во-вторых, чиновник – зверь все-таки осторожный, а, в-третьих, это ведет нас ко второму и третьему блокам соображений.

Криминалистический блок.

Медиа опубликовали две фотографии трупа, а также съемки уже задержанного подозреваемого. Но это труп жестко избитого человека, избитого при жизни, причем даже на фото видны гематомы на фалангах пальцев – значит женщина сопротивлялась. Как уже кем-то отмечалось, на видимых частях тела Кулакова – ни одной царапины, а ведь его на следующий день видели десятки, если не сотни, человек. При этом, зная Евгению даже немного, я скажу, что она не только бы сопротивлялась, но крик при нападении (при нападении чиновника в городской черте, а не, например, убийцы-профи в глухом лесу) стоял бы такой, что куда там ваши камеры – весь район бы слышал. Я не судмедэксперт и заключения соответствующего специалиста не видел, но вот эксперты, с которыми мне удалось поговорить, насчитали еще несколько подобных несостыковок, не оставляющих от озвучиваемой нам версии камня на камне.

И, наконец, блок психологический.

Хорошо, а после всей этой мокрухи этот якобы глава-убийца, он что – вернулся к семье, лег в теплую кроватку и назавтра как ни в чем не бывало сорвался на другой конец района весело открывать какую-то фермерскую выставку? Правда? Но нам говорят именно так! А потом еще чуть не месяц играл роль скорбящего чиновника (для всех) и любовника (для тех, кто знал)? И на это нам тоже намекают.
Обвинение вот в этом, хоть и не по закону, но по-человечески, пожалуй, по тяжести может сравниться с самим обвинением в убийстве. И вот здесь я, зная Андрея Николаевича, настаиваю и буду настаивать: это абсолютно невозможно. Андрей – человек мягкий и добрый, а описанное поведение – это доктор Лектер, у которого, как известно, даже в момент людоедства не учащался пульс (кстати, к вопросу о полиграфе).
И еще три косвенных момента под занавес. В рамках расследования Второй канал проводил опрос жителей района на улицах – что, мол, они думают о Кулакове. И только с большим трудом среди хороших и нейтрально-позитивных откликов они смогли найти парочку негативных мнений (для “объективности”, ага). Журналист даже пошутил, что в районе прямо какой-то масонский заговор молчания. А если посмотреть непредвзято, то ведь видно, что в целом люди скорее довольны управлением и многие знают своего главу лично.
На аудиозаписи интервью, озвученного в эфире федерального канала, мать убитой спокойным и уверенным тоном заявила, что не верит в причастность экс-главы…
А вообще так получилось, что я был знаком с несколькими госслужащими уровня Кулакова (как удельнинского, так и раменского периодов). И могу сказать, что по личным характеристикам, среди которых и интеллигентность, и уровень образования, и профессионализм, он – один из лучших подобных чиновников. И уж точно – никакой не убийца.

Сергей Г.