• 29.03.2024 02:20

Сама формулировка резонансное дело подразумевает под собой некий ажиотаж вокруг процесса, повышенный интерес со стороны СМИ,  четкость и отлаженность действий следственных органов, бурные эмоциональные всплески от  сторон, громкие требования и заявления потерпевших и столь же бурные отповеди стороны защиты, эмоциональные всплески общественности и информационные вбросы на фоне адвокатских битв. 

Обычно так мы представляем себе резонансные уголовные дела. Такие как   дело Фургала, Ефремова и прочие. Эмоции через край, громкие обвинения и столь же громки заявления  о непричастности, и невиновности, толпы журналистов, и полная «джигурда_с» в головах околомедийного сообщества из числа «звезд» ёркширского уезда. 

Примерно такие мысли промелькнули и у меня в голове, когда один мой знакомый предложил мне написать репортаж из зала Мос. Гор. Суда,  с заседания по делу Олега Николаевича Медведева так же известного в молодости под фамилией Шишканов.  Широкую известность Шишканову-Медведеву принесло восхождение в высшую лигу при его непосредственном участии футбольного клуба «Сатурн» в 1998 году.

В те годы, Олег Николаевич занимаясь бизнесом, один из не многих уделял внимание развитию спорта, детско-юношеского, профессионального, ветеранского. Во многом то, что был создан Раменский клуб Сатурн это его заслуга, он привлекал средства, встречался с чиновниками, если нужно доходя до губернатора Московской области, устраивал товарищеские матчи ветеранам футбола, чтоб хоть как-то поддержать их в то сложное время.   И я бы не стал голословно писать об этом, если б сам не был тому свидетелем в 2005 году.

Когда в Раменском состоялся матч ветеранов команды Динамо с командой Сатурн. Я помню, как в то время бедствовали ветераны и как были благодарны устроителям за этот матч.  Тогда такие матчи просто спасли жизни многим из титулованных спортсменов с мировыми именами, не дав им сорваться, погрязнуть во мрак нищеты и забвения, помогли остаться нужными и востребованными.

И кстати эти добрые и благородные дела Олега Николаевича не забыты. К нему на суд, чтоб поддержать на трудном этапе жизни пришли его друзья, люди скромные, они не устраивали митингов и шоу на камеру, они просто передали суду через адвоката документы характеризующие личные качества и характер общественной деятельности Олега Николаевича. Но что это за имена, не чета Мамаеву с Кокориным, это действительно звезды нашего спорта и люди с большой просто огромной буквы: Урин Валерий Григорьевич, Динамо, чемпион СССР по футболу; Ефанов Геннади Васильевич председатель комитета ветеранов федерации футбола Московской области;  Синельников Вячеслав Матвеевич мастер спорта по хоккею с шайбой, чемпион Московской области по футболу; Муханов Владимир Васильевич мастер спорта по футболу заслуженный тренер республики Казахстан; Гриднев Игорь Александрович мастер спорта по футболу, футбольный клуб Сатурн; Капаев Виктор Кириллович мастер спорта по футболу Крылья Советов, Самара, провел 254 игры в профессиональном футболе – абсолютный мировой рекорд; Ренат Атаулин мастер спорта по футболу, обладатель кубка СССР 1984 года, Динамо Москва; Бодак Сергей Степанович мастер спорта, раньше был капитаном Сатурна; Афанасьев Андрей Игоревич мастер спорта, тренер команды Сатурн; Цвейба Ахрик Сократович мастер спорта международного класса играл в сборных СССР, СНГ, Украины, России; Сулейманов Ядигор Ахмед оглы чемпион Азербайджана, Дулык Евгений Николаевич мастер спорта, чемпион СССР в первом составе ЦСКА в 1970г., председатель совета ветеранов ЦСКА по футболу; Новиков Валерий Иванович мастер спорта международного класса, двукратный чемпион Европы среди молодежных команд; Колядко Виктор Андреевич мастер спорта, ЦСКА. 

И это не полный список тех, кто пришел поддержать Олега Николаевича, только те с кем мне удалось пообщаться, глядя глаза в глаза. Чтобы понять мотивации этих людей, поверить в их искренность и  желание установить правду. Еще маленький штрих, как говорится к портрету: заседание суда было назначено на 11 часов, а началось задолго после обеда, закончилось же уже после официального закрытия суда и эти уже далеко не молодые люди дождались его окончания, без возмущений и скандалов. Впрочем, здесь следует отметить и крайне профессиональное и корректное  поведение судебных приставов и членов суда.  Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, за три перерыва они дали возможность всем слушателям увидеться с подсудимым и организовали процесс максимально  открытым и доступным.     

Теперь несколько слов по делу: арестованный находится под стражей с 15 июля 2019 года и этот срок 8 октября 2020 продлен ему еще на три месяца. Защита в лице Сениной Елены Николаевны Почетного адвоката России, считает, что следствие намеренно затягивает процесс, так как объективные доказательства вины по делу Медведева так до сих пор и не представлены как суду, так и стороне защиты.   Что косвенно подтверждает и ряд ответов стороны обвинения на вопросы судьи касательно количества проведенных экспертиз, следственных действий и иных значимых следственных мероприятий.

Сторона защиты так же  требует от суда и стороны обвинения присутствия в зале представителей потерпевшей стороны и очных ставок подозреваемого со свидетелями и фигурантами дела, некоторые из которых участвуют в деле под псевдонимами, так как считает этот момент действительно значимым в принятии решения судом о замене меры пресечения.

Сторона защиты так же заявляет жалобу по поводу   не явки в суд представителей пострадавшей стороны и не надлежащее оповещение её о  ходе процесса и расценивает эти действия как уловку со стороны следствия направленную на затягивание сроков расследования и халатность.

Не будем делать преждевременных оценочных выводов, но речь и доводы адвоката стороны защиты были весьма аргументированы и убедительны на фоне очень робкого и не подтвержденного конкретикой выступления стороны обвинения которая так и не смогла четко и ясно сформулировать ответы на вопросы судьи  в первую очередь касающихся численных данных и деталей расследования указывающих на виновность подследственного.

Суд так же предоставил слово подозреваемому по делу, в котором подсудимый Медведев выразил свое уважение к суду и четко изложил свою позицию, утверждая о своей полной невиновности по данному делу и не причастности к преступлениям в нем фигурирующим.    

Вадим Шумель