• 19.04.2024 21:34

Крестный ход в память о преданном царе

Пройдя в “Царские дни” крестными ходами по всей стране, наши соотечественники не только отдали дань памяти святым страстотерпцам, но и ясно дали понять, в какой России хотели бы жить.

Самый крупный крестный ход в очередную годовщину жестокого убиения семьи Романовых прошел, как и ранее, на месте расправы с ними – на Урале, в Екатеринбурге. Путем от места казни – храма Спаса на Крови, построенного на месте снесенного красными властями Ипатьевского дома, – до Ганиной Ямы, где были варварски сокрыты от людей изуродованные останки страстотерпцев, прошли более шестидесяти тысяч человек. Одно из местных СМИ, ведя прямую трансляцию события, явно из желания позабавить свою далекую от церкви и понимания сути происходящего публику , задавала в лице журналиста поступавшие в чат вопросы «крестоходцам». И вопросы эти носили порой откровенно провокационный характер.

Знали, почему шли

Например, православных спрашивали об отношении к советской власти. Интересно, неужели вопрошавшие ожидали, что участники “Царских дней” поблагодарят красный режим за убийство государя и его близких, уничтожение лучших людей эпохи, геноцид русского народа, поруганные храмы, гражданскую войну, массовый голод и системные репрессии? Хотя, конечно, за то, что коммунисты, словно бич Божий, вразумили всех нас, показав, к чему приводят стремления построить земной рай, загнать “железной рукой человечество к счастью”, желания забыть Бога и самим стать богами, а также за то, что научили ценить то, что мы по собственной глупости потеряли, к счастью, не все, и хочется верить, не навсегда. За это, конечно, поблагодарить можно. Но, понятное дело, в такой день крестоходцы не погружались в рассуждения на эту тему, ибо не для того они в тот день вышли на улицы с хоругвями, крестами, иконами и флагами в руках.

Столица помнит и чтит

В Москве крестный ход был не столь массовым, но собрал тех, кто понимал, почему и во имя чего в начале рабочей недели не врубился в очередную пробку или не погрузился в пучину метрополитена, чтобы унестись к повседневным делам и заботам, а оказался в пространстве древнего Спасо-Андроникова монастыря, где и произошло это событие. Древнейшая из уцелевших московских обителей – то еще проблемное место, о чем мы уже писали, арена постоянной борьбы добра со злом, вечного Света и многовековой Тьмы. Посему вполне логично, что собравшиеся в память о царственных страстотерпцах встретились именно здесь.

Право выбора

Действительно, до столетия кровавого убийства остался какой-то год, а вековой юбилей катастрофы, уничтожившей русскую империю, наступит уже совсем скоро. И как век назад, русское общество подходит к роковому рубежу с идейным «раздраем», экономическим разладом, который, впрочем, не сопоставим с положением империи, имевшей устойчивый экономический рост, плюс с потерянными территориями, население которых частично удалось прозомбировать против бывшей митрополии. Такого век назад практически не было, а если и было, то не в подобных масштабах. И как в начале века двадцатого, в зачине двадцать первого столетия ракетами и касками атлантических легионов маячит призрак войны…

“Сегодня нам очень важно восстановить историческую память и воссоединить разделенные русские земли, – рассказал обозревателю телеканала “Царьград” о своем видении ситуации участник крестного хода в Москве, руководитель движения “Русь Триединая”, харьковский политэмигрант Сергей Моисеев. – Это взаимосвязанные вещи. Мы должны свято чтить память царской семьи, потому что именно образ императора и его близких способен вернуть русскую составляющую нашему народу. Я много думал над тем, почему Господь попустил так, чтобы царская семья погибла вся. И понял, что в этом есть очень страшный, но вместе с тем важный смысл. Представьте себе, если бы сохранилась царская семья, ее потомки жили бы сейчас где-нибудь на Западе, обмельчали бы, духовно деградировали и, по сути дела, стали бы европейцами, потеряв русский дух. И тогда сама идея монархии оказалась бы дискредитированной, на отпрысков показывали бы пальцами и говорили: вот, что они творят, между собой за право престолонаследования судятся. Они бы тотчас попали на зуб желтой прессе, и этим все бы и закончилось. А так у нас есть идеал цельный и неповрежденный. И мы будем строить русскую монархию на этом идеале, на образах царской семьи”.

 

Действительно, мы живем в не простое, но вместе тем определяющее время, когда от выбора, который в целом сделает наша цивилизация, будет зависеть – уподобимся ли мы Второму Риму и, отвергнув изначальные смыслы и Божие предназначение, уйдем на дно под натиском новых варваров и своих давних геополитических противников. Или же под предводительством православного государя катехоном вступим в решительную схватку с ордами всемирной апостасии.

Шедшие в “Царские дни” с иконами святого государя и его семьи свой выбор сделали. Теперь выбор за теми, кто не успел и не определился.

Время пришло. И его не так уж и много.

А. Топоров.