Лес вывозят в Китай под видом мусора!
В первой части нашего журналистского расследования, мы писали о «белых пятнах», специально разработанной коррупционной схеме, по которой в районах Красноярского края идёт беспощадная вырубка леса.
О тотальной вырубке Сибирской тайги говорят постоянно, но как именно это происходит, по каким законам она стремительно опустошается с каждым месяцем?
Для того, чтобы вырубить приличный участок леса, местные главы районов выискивают в кадастровых документах неучтённые участки, по каким-то причинам оказавшиеся вне реестра Лесфонда.
После того, как участки найдены, начинается оформление «Договора о безвозмездном пользовании земельным участком», где обозначается его размер, кадастровый номер и подробное расположение.
Договор о бесплатной передаче участка леса частному лицу, предпринимателю, подписывает глава района.
В «Договоре» указано, что данный участок находится в категории «земли сельскохозяйственного назначения», а также обозначается, что «Ссудополучатель» обязуется произвести рекультивацию!
В пункте «обязанности сторон» написано: «провести вырубку, раскорчевку и распашку всего земельного участка, без сохранения отдельных деревьев и кустарников».
Получается, что рекультивация лесного участка – это просто вырубка деревьев, а всё что с него вывозится, официально считается мусором!
Большие грузовые машины с таким лесным «мусором», который на деле является вековым сосновым лесом, отвозят на железнодорожные пункты, с которых он отправляется в Китай.
Если остановить грузовую машину с лесом на трассе и проверить документы, то в них будет указано, что грузом данной машины является мусор после рекультивации. Однако, даже дураку понятно, что огромные стволы добротных сосен – это никакой не мусор.
Очень удобно обозвать дорогостоящий сибирский лес мусором и продавать его за сотни миллионов рублей в Китай, при этом не отдавая ни копейки в государственный бюджет, не заплатив никакого налога и не даже не заморачиваясь компенсационными высадками.
Многомиллионные прибыли от проданного леса, по схеме «белые пятна», оседают в карманах главы района и его приближённых.
По какой причине данные схемы так четко и слаженно работают, несмотря на многократные заявления местных жителей в прокуратуру и краевое руководство?
Почему на преступников, мошенников, разворовавших народное богатство, до сих пор не надели наручники? Почему они свободно и беЗпрепятственно продолжают и дальше уничтожать природное наследие страны?
Означает ли бездействие краевых властей и прокуратуры – соучастие в разворовывании Сибирского леса?
Пока вы читаете эту статью, в Красноярском крае продолжается бессовестная и варварская вырубка сибирского леса. Прямо сегодня, ещё одно «белое пятно» будет вырублено под корень.
Конкретно у данной проблемы есть имя и фамилия, это глава Ирбейского района в Красноярском крае Игорь Анциферов.
Мы хотим, на примере данного района, показать, как можно и нужно бороться с коррупцией, которая навсегда лишает нас и наших детей будущего.
Валентина Боброва
Михаил Очкин-Сильвер