• 28.03.2024 15:46

«Игра в солдатики» – наследие горбачёвско-ельцинской эпохи позорного лихолетия: вероломства, иудиных поцелуев и ренегатства. Безвременье, разрушившее советскую империю и отбросившее Россию на сотню лет назад.  Чем оно запомнилось? Мы вывели войска из Европы, НАТО шагнуло к нашим границам, нам обещали золотые горы и люди по несколько лет не получали зарплату, нам раздали ваучер (который можно было поменять максимум на пару бутылок палёной водки) и разорили предприятия, обрушив экономику. Мы отказались от своих героев, космонавтов, моряков, лётчиков, военных, геологов… и верхом престижа стали проститутки и рэкетиры.

Но все это стало возможно только после того, как мы предали и продали свою армию, бросили и отвернулись от своих защитников. На службу в вооруженных силах шли единицы, но это и спасло. В армии остались лучшие, те кто прошёл через весь этот бредовый кошмар. Многие офицеры пожертвовали собственными семьями, благосостоянием и здоровьем, но остались в строю. Благодаря им мы сохранили армию.

Но наследие той эпохи и сейчас с нами. Когда мы распиливали военную технику на металлолом, уничтожали секретное оборудование и расформировывали уникальные подразделения под одобрительный визг и вой разного рода либертанистов – демократических друзей наших вчерашних врагов, мы сократили срок срочной службы в армии для наших детей. Превратили святой долг в квест, смысл которого – получить массу внимания от государства, которое отвезёт вас к месту службы, обует, оденет, накормит (да так, что многие призывники не могли позволить себе на гражданке), где вы будете ежедневно заниматься спортом и научитесь красиво ходить с оружием в руках с гордо поднятым подбородком. И всё, домой.

Сегодня приезжаешь к новобранцу на присягу, крепко обнимаешь его, похлопываешь по плечу:

 – Ну что сынок, меньше года служить осталось?

– Так точно, 11 месяцев!

Пока карантин, курс молодого бойца, перевод в строевую роту, а там и дембель не за горами. Но до уровня кое-как разбирающегося в чем-то солдата призывника надо обучать хотя бы полгода. Суммируем весь срок службы и получается, что условно-полноценно солдат служит всего 4 месяца.  И на это государство тратит огромные средства. За такой срок службы боец даже форму сносить не успевает, а только примерить.

Техника и вооружения совершенствуются, становятся сложнее, обучение личного состава соответственно требует больше времени, но при таком сроке службы теряется весь смысл обучения. Вы получаете навыки, дополнительное образование, но не отрабатываете его. Любая коммерческая организация, если берется обучать вас, после завершения образовательного процесса будет требовать отработать лет пять минимум по условиям контракта. Это, извините, коммерческий – рациональный подход. А наша армия ведёт себя как благотворительная организация. Обула, одела, откормила, обучила, создала условия для занятий спортом, расцеловала в обе щеки и распрощалась, уронив скупую слезу фиолетового цвета в военный билет на место печати рядом с датой ДМБ.

Мне одному кажется, что это не совсем справедливо в отношении государства? Получается какая-то подмена понятий. Отдать долг родине таким образом, чтобы остаться перед ней в ещё большем долгу? А ведь вспоминая про качество жизни, мы часто говорим: «Вот чебурек как в СССР, таких сейчас нет». А мороженное в СССР какое было? Да всё так, но всё это было на фоне армии, которая была в СССР.

Отсюда несложный вывод: если мы хотим своё мороженное, свою колбасу и чебуреки как в СССР, то и армия должна быть соответствующей. В СССР на флоте, одном из самых технически оснащённых родов войск, служили три года. Сегодня всё оснащение армии техническими характеристиками не многим отличается от флотского. Таким образом, срок службы в Российских вооружённых силах не может быть меньше чем в СССР, а в идеале – два года и шесть месяцев.

Вадим Шумель.