Хазарские пляски

--> Новости/Политика

Можно по-разному относиться к РПЦ  и,в частности, к  ее деятельности в областистроительства  новых культовых сооружений. Кому-то кажется это совершенно необходимым, кто-то как и я считает, что данное строительство должно отвечать реальным потребностям населения. Рядом с моим домом, например, находится храм Михаила Архангела, и я бы не сказал, что там не хватает места для всех прихожан. К заутреней и обедне народу там совсем немного, чуть больше к вечерней.Всех, кроме штатных бабушек, можно пересчитать по пальцам рук. Некий  ажиотаж наблюдается исключительно, когда отпевают нескольких покойников, крестят младенцев, или совершают обряд бракосочетания.     Единственный день в году, когда храм не может вместить всех желающих — это пасхальная служба. Но сразу оговорюсь, что такая ситуация была и в царской России, когда народ был более воцерковлён и церквей было больше.  Бабушка рассказывала, как это происходило во время крестного хода в церкви на Сретенке,куда  она ходила со своей няней и сестрами.  Сейчас же воцерковлённого населения в нашей стране совсем немного. Впрочем как и действительно верующих людей из других конфессий. Подавляющее большинство населения — это люди, которые время от времени соблюдают некие обрядовые действия, но не более того. Поэтому культовый новострой в большинстве случаев,  на мой взгляд, имеет под собой несколько иные корни, нежели реальную потребность в нем населения.  Но, что касается возвращения культовых построек тем конфессиям, которым они принадлежали ранее – это  вопрос,имеющий только один способ решения.  Такие сооружения необходимо вернуть.  Частично это решит и вопрос  с новостроем. Не хватает строений —  берите и восстанавливайте.    Не знаю как кому, но мне кажется это справедливым. Ведь если у вас украли кошелек, а карманника поймали, вы же справедливо ожидаете возвращения украденного у вас в полном объеме, а не радуетесь возврату самого кошелька, при этом уступая все его содержимое третьим лицам. Но такая логика, видимо, понятна не всем.  Самые демократичные ребята во главе с членом совета движения «Открытая Россия» СПБ Вадимом Суходольским и молодежным движением «Весна» яро воспротивились возвращению собственности РПЦ. Нонсенс!  Самые честные,самые демократичные исамые толерантные ребятишки тесным кольцом окружили Исаакиевский  собор, отстаивая точку зрения, по которой собственность не должно быть возвращена законному владельцу(как можно понять из блога господина Суходольского). На мой взгляд — это очень странная позиция.  У меня однажды была похожая ситуация; когда на переходе станции «Парк Культуры», на эскалаторе лихоимец дернул у меня барсетку, оторвал ручку и пытался скрыться. Но был схвачен мной за шиворот и прижат к полу.  Согласен, я совершал над поверженным  действия воспитательного характера, объясняя при этом, что брать чужое очень стыдно и в корне неверно. Но, не смотря на все это, нашлись граждане, вставшие на защиту воришки. Одна дама даже несколько раз огрела меня зонтиком, вопя, что мне должно быть стыдно обижать такого худенького злодея. Его же, бедняжечку, надо накормить и отпустить.  Когда я поднял с гранитного пола того задохлика и продемонстрировал даме его вены, поясняя, что не хлебом единым жив этот ублюдок, дама истерично завопила, что тем более его необходимо спасти от меня кровожадного, ведь он- бедняжка и так болен. Тогда я предложил даме два варианта развития событий. В первом случае, ей надо регулярно пить зеленки, чтоб болики в башке зажили, во втором — отдать мне свою сумку со всем содержимым и получить в качестве суперприза того самого задохлика.  Однако даму возмутили оба мои предложения. В итоге, в максимально цензурной форме я послал ее в ближайший дурдом.–« Вниз по эскалатору, пересадка на Октябрьской, выход на Шаболовской, а там совсем рядом на трамвайчике».  Кстати, босс всех наисправедливейших и честнейших — Михаил Борисович Ходорковский,должен реально  отдуплять, что такое частная собственность. В этом вопросе он должен быть большим авторитетом.  Возможно, он не убоявшийся российского законодательства,убоится хоть божественного возмездия, а то кто знает —  не равен час возьмет, да разразит чем-нибудь молниеобразным и ледорубоподобным.     А за одно, может и вразумит его сторонников, мелких педогомозоофилов, наслав на них здравое общественное мнение.