• 26.04.2024 00:10

Я не адвокат. Я журналист, политтехнолог, PRщик.

Видимо поэтому смотрю на дело Ефремова немного под другим углом, нежели многие. Даже если отбросить вопрос о его виновности, которая для многих практически очевидна с первых же минут этой трагедии. Извините, но то, что сейчас происходит, кроме как «Ефремовской многоножкой» мне назвать затруднительно, это полное фиаско Ефремова как актера и человека, это полное днище, пробитое днище, в которое тем не менее стучат снизу. Это смердящая яма нечистот из липкого страха, подлости и лицемерия.

Даже если представить невозможное, что Ефремов чист, как ангел и никогда пьяным не садился за руль; демонстративно не пользуется запрещённым ему телефоном прямо в зале суда, а наркотиками с алкоголем его накачали все спецслужбы мира вкупе с инопланетянами, ослепившими его лазером, после чего пересадили бесчувственное тело человека, который «не будет отмазываться на водительское сидение», измарав потожировыми и прочими выделениями подушку безопасности в его авто, то и в этой ситуации я бы избрал бы иной путь защиты. Я говорю об имиджевой защите и сохранении лица. Некоторые вещи могут показаться циничными, но это всего лишь то, как следовало бы выстроить защиту своего клиента, попавшего в столь неприглядную ситуацию защитником, ориентированным на реальную ситуацию. Это не про добро и зло, это про разумный способ зашиты, сохранение лица клиента и его окружения.  

И так, по порядку.

«Да виноват», это первым пунктом.

Экспертиза есть: «Да употреблял», это вторым. Но с поправкой, это не распущенность, это болезнь – болезнь с юных лет.

«Раскаиваюсь и осознаю, поэтому кодируюсь от всего на свете и предоставляю справку в суд и для обозрения прессы», это три.

«Извиняюсь перед родственниками потерпевшего и заявляю, что готов как могу компенсировать их утрату в меру своих сил, по решению суда», это четыре.

И наконец: «От себя (клиента) стороне, непризнанной судом потерпевшей, делаю равное предложение, как и членам семьи».

Всё это подняло бы общественное мнение в защиту очень качественно.

Да, и ещё один момент: количество смертей от пьяных водителей в стране очень высоко и поэтому, опять же в рамках раскаяния, следует инициатива создания фонда помощи потерпевшим. Фонд, разумеется, носит имя злодея.  Здесь он не только выглядит зайкой и паинькой, но и экономит свои деньги: под такой проект доброхоты найдутся даже ради PR. А уже из первых средств фонда начинаем финансирование виртуальной игры. Обычная покатушка, но с соблюдением всех правил ПДД, скачивается бесплатно на все устройства – такая развлекательная обучалка. Подаём её как нацпроект по стимулированию безопасности и дисциплины на дорогах.  

После чего, сохранив лицо, чуть-чуть отбываем наказание в максимально комфортных условиях, не переставая заниматься на публику своей творческой деятельностью. Благо в условиях «поселения», это более чем возможно, а суд, учтя всё вышеизложенное, даст ниже низшего.

По итогу же клиент «весь в белом». Его любят и уважают, он востребован и т.д. и т.п.

Но Ефремов, при всём моём к нему негативном отношении, вверг себя в такую ситуацию, что и врагу не пожелаешь. Впрочем, он и есть мой идеологический враг, падшая и жалкая личность, деградант и предатель. Но такого конца я не могу пожелать даже ему. Очень жаль его родных, которые вынуждены разделить с ним всю эту мерзость, этот кошмар справедливого гнева и негодования людей, понимающих, что устроивший пляску на костях Ефремов мерзок и жалок. Эта клоунада на смерти – грубый фарс, человеческая многоножка в режиме реалити-шоу с Ефремовым в главной роли. 

(«Челове́ческая многоно́жка» – голландский фильм, который рассказывает историю немецкого врача, похитившего трёх туристов и соединившего их рты и анусы хирургическим путём…).

Вадим Шумель