Классные мучителя

Одна из самых обсуждаемых новостей дня – ученик, с повышенным уровнем агрессии и пониженным уровнем стремления к знаниям, разгромил класс и избил учителя, который запретил ему слушать музыку на уроке и пытался снять с охамевшего в конец ученика наушники. По итогам конфликта директор школы уволен, а преподавателя обвиняют в непрофессиональном подходе к образовательному процессу. Общественность встала на дыбы – опять обижают учителей, а что им делать в такой ситуации, как им быть? Только до этого случая агрессивный ученик был диагностирован и именно по этой причине долгое время находился на домашнем обучении.

Ситуация знакомая, когда подобных детей, с явными отклонениями в психическом развитии, родители стараются устраивать в общеобразовательные учреждения, либо скрывая диагноз своего чада, либо за долю малую от семейного благосостояния. Учителя и администрация учебных заведений обычно в курсе этих проблем и как говорится, разделяют риски осознанно, не обращаясь в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, не ставя социально опасного ученика на внутришкольный учет, не прикрепляя его к социальному педагогу и школьному психологу, не информируя специалистов из детской комнаты милиции (теперь ОДН). Ему создают «особые условия» учителя, взрослые люди, аттестованные специалисты и это их частный выбор. Но в классе, рядом с этим поврежденным на голову недорослем, присутствует группа его сверстников, которые в той же степени подвергаются риску стать жертвами насилия со стороны неадекватного агрессора. Но не они, не их родители не изъявляли такого желания, чтобы подобное неадекватное существо присутствовало рядом.

Ситуация очень интересная – один агрессивный придурок имеет право социализироваться за наш счет и за счет наших детей, иметь возможность издеваться над любым, кто рядом, совершенно безнаказанно, срывая уроки и мешая образовательному процессу.

У меня есть все основания полагать, что ученик, зверски избивающий учителя на уроке, не будет нежен и мил со своими более воспитанными или физически слабыми одноклассниками. Или что, это первый случай его неадекватного поведения в школе? У нас что, закончились колонии для несовершеннолетних, нет полицейских профилактических мер, нет

родительского совета, отстаивающего интересы своих детей, нет специальных учебных заведений для «особенных», как теперь принято называть, детей?

На фоне этого в СМИ идет горячая дискуссия по поводу повышения статуса и заработной платы учителям. Стоп, зайдите на сайт любой московской школы и там четко прописано, сколько сейчас получает преподаватель с нормальной нагрузкой. Минимум от 40 000 рублей. Нормальный «предметник», с кружками, секциями, дополнительными занятиями или классным руководством, аттестованный на приемлемый разряд, получает от 75000 до 120 000 рублей. У нас, по крайней мере в Москве, дорогие преподаватели (и даже очень дорогие).

Так что, дорогие учителя, не пора ли отрабатывать свои деньги, а не просто получать их. Школа, это не только образовательное, но и воспитательное учреждение! И если вы не способны контролировать ситуацию в нем, то не обижайтесь и не устраивайте истерик, когда вас гонят оттуда «поганой метлой». Если весь школьный коллектив, опека, полиция, КДН не в состоянии справиться с одним отмороженным подростком, то это, в первую очередь, вопрос к школе, где на глазах преподавательского состава растёт моральный урод и формируется «обмороженный монстр». В последствии -преступник и негодяй.

Формируется он не за один день и не по мановению волшебной палочки. И всех всё устраивает, до совершения им преступления – «Ну это же дети…». А какая профилактическая работа с ним проводилась и проводилась ли она вообще?

То, что наше образование бесплатное, это социальный миф. За что люди, обязанные заниматься воспитанием детей и подростков, получают государственную зарплату, которую им платят из наших налогов и сборов и за которую они не в состоянии не только оградить от подонков разнузданной шпаны наших детей, но и самих себя?

Вадим Ш.

бюджетобразованиепрограммаучительшкола