Крым наш, а чья Формоза?

Чувствую, что большинство читателей начали припоминать приключенческие и пиратские романы конца XIX – начала XX веков.  Формоза, что-то очень знакомое… Остров, пересекаемый «тропиком Рака»; субтропики; солёный ветер муссонов; загорелые красавцы; каперы и знойные наложницы в духе «Анжелики». («Анжелика» – серия романов,  вышедших из под пера французской писательницы и журналистки Анны Голон в соавторстве с её мужем, Всеволодом Голубиновым, в период с 1903 по 1972 годы).  Формоза: сколько романтики в названии этого пиратского острова-государства.

Но давайте отбросим романтику и обратимся к истории. Этот остров расположен в Тихом океане в 150 километрах от материкового Китая. До XII века он был населён немногочисленными неолитическими племенами народности «гаошань», находящимися на неолитической ступени развития второй половины каменного века. В XII веке остров был официально включен в качестве части провинции Фуцзянь в состав Китая. С этого момента остров Тайвань стал китайским, на острове стало активно развиваться земледелие и ремёсла. С конца XVI века на Тайвань вторглись иностранные завоеватели – японские феодалы и португальские пираты, как раз закрепившие за островом романтическое название Формоза (Прекрасный), а вслед за ними на Прекрасный остров пожаловали голландские представители Ост-Индской компании и наводящие ужас на торговые суда  испанцы корсары.  К XVII веку Формоза прославился как колониальное пиратское государство, в котором могли найти пристанище самые отъявленные негодяи и головорезы.  Как само собой разумеющееся, коренные народности были частично уничтожены, частично выселены в мало пригодные для жизни, горные районы.

Апеллируя современной терминологией можно выразиться следующим образом: на Тайване был осуществлён крупномасштабный геноцид китайского населения острова. Таким образом, Тайвань, находясь в непосредственной близости от материкового Китая, превратился в сателлита агрессивной западной цивилизации. В результате гражданкой войны, в 1949 году армия Чан Кайши и партийная верхушка партии Гоминьдан, прихватив значительную часть государственной казны, была вынуждена покинуть материковый Китай, обосновавшись на острове Тайвань, и при этом сохранив все колониальные островные традиции.

Во время правления Чан Кайши в Гоминьдане расцвела невиданная коррупция. Для решения политических задач Гоминьдан прибегал к услугам уголовников, для которых абсолютной нормой являлась практика террора в отношении своих политических оппонентов, что и не удивительно.  Так идеологом и организатором Гоминьдана являлся доктор Сунь Ятсен -сторонник китайской националистической идеи, в рамках которой партия тяготеет к воссоединению Китая под главенством Тайваня.

Как видите – всё логично. Из пиратского острова-государства Формоза вместе со всем своим романтическим ореолом к концу XX века превратился в террористическое государство-плацдарм, полностью подчинённое западным кураторам и НАТО-вским спецслужбам.  

Вадим Шумель

КитайСШАТайвань